Где увидеть архитектуру будущего?

Где увидеть архитектуру будущего и где посмотреть сейчас, как будут выглядеть все города через 50 лет? Сразу на ум приходит быстро развивающийся Нью-Йорк с его безумной креативной архитекторов. Не удивительно, что создатели футуристического сериала «Мир Дикого Запада» для своих съемок сезонов об очень далёком будущем выбрали именно это город и именно относительно недавнее открытие —  Oculus New York («Окулус»). Ведь именно это строение можно было бы назвать символом архитектуры будущего.

Что такое Oculus?

Oculus – это одна из главных достопримечательностей Даунтауна Нью-Йорка — новый транспортный узел. Этот транспортный хаб, ошеломляющая конструкция из стекла и стали соединяет 11 линий метро, станцию пригородных поездов и вмещает в себя торговый центр с красивыми переходами в ближайшие небоскребы делового центра. Сюда легко добраться из разных точек Нью-Йорка, чтобы прогуляться, совершить покупки и, конечно же, пофотографироваться

Главный транспортный хаб Даунтауна Нью-Йорка

Как сказали выше, Oculus соединяет в себе 12 линий метро, включает в себя станцию  PATH Всемирного Торгового Центра и десятки розничных магазинов, которые каждую неделю обслуживают более миллиона человек.

Основной уровень заполнен пассажирами, покупателями и посетителями, а также еженедельными программами, от фермерских рынков и художественных выставок до музыкальных представлений и розничных мероприятий.

«Окулус» и Всемирный Торговый Центр

«Окулус» имеет точки доступа по всему кампусу Всемирного торгового центра, включая частные входы в коммерческие офисные башни (Всемирный торговый центр One, Всемирный торговый центр 3 и Всемирный торговый центр 4), и соединяется с Brookfield Place через Западный вестибюль.

Oculus и Transportation Hub принадлежат и управляются Управлением портов Нью-Йорка и Нью-Джерси. Розничная торговля Всемирного торгового центра сдается в аренду и управляется частной компанией Unibail-Rodamco-Westfield.

Особенности архитектура Oculus

«Окулус» был представлен Даниэлем Либескиндом как часть генерального плана Всемирного торгового центра и разработан Сантьяго Калатравой. Стальные ребра конструкции, покрытые белым металлом, тянутся вверх и наружу в монументальном движении, символизирующем руку, выпускающую голубя.

Ориентация сооружения служит постоянным напоминанием об атаках 11 сентября 2001 года. Каждое 11 сентября, с 8:46, когда ударил первый самолет, до 10:28, когда вторая башня рухнула. Его центральный световой люк соответствует этому выравниванию и омывает пол Oculus лучом света.

Все фото сняты и принадлежат Hufton + Crow  и взяты с сайта www.huftonandcrow.com

Сантьяго Калатравас о своем проекте в Нью-Йорке

Вот что о своем проекте «Окулус» пишет студия архитектора Oculus Сантьяго Калатравас https://calatrava.com/

В январе 2004 года Сантьяго Калатравас представил свой проект транспортного узла Всемирного торгового центра: нового постоянного объекта в Нижнем Манхэттене, расположенного непосредственно к востоку от первоначальных башен-близнецов Всемирного торгового центра. Проект заменяет первоначальную железнодорожную систему Port Authority Trans-Hudson (PATH), которая была разрушена 11 сентября 2001 года.

Помимо обслуживания пригородных поездов Port Authority Trans-Hudson (PATH), здание также соединяется с поездами метро Нью-Йорка. (1, A, C и R линии); обеспечить беспрепятственный крытый пешеходный доступ к Brookfield Place, башням 1, 2, 3 и 4, а также к новому транзитному центру на Фултон-стрит; и создает вдохновляющее, наполненное светом место для общественных собраний.

Важное проектное решение для транспортного узла

Первым важным проектным решением Калатравы для транспортного узла ВТЦ было задумать здание уровня «Окулус» как отдельно стоящую структуру и расположить его вдоль южного края площади «Клин света» Даниэля Либескинда. Такая обработка участка создает своего рода паузу среди плотных коммерческих башен и связывает процессию зеленых насаждений, простирающуюся от Ратушного парка до церковного двора Святого Павла, через площадь транспортного узла ВТЦ к садам Мемориала и Бэттери-парка. вдоль Гудзона. «Окулус» состоит из стальных ребер и стекла, образующих большую эллиптическую форму. Ребра расширяются, образуя два навеса над северной и южной частями площади.

Детали строительства проекта «Окулус»

Стропила исходят из двух 350-футовых арок, расположенных по бокам от центральной оси проекта. Между арками действующий световой люк высотой 330 футов обрамляет часть неба Нью-Йорка и открывается в умеренные дни, а также ежегодно 11 сентября. Хотя это наводит на мысль о мотивах многих традиций (византийская мандорла, крылья херувимов над Завета, или укрывающие крылья на египетских урнах с канопами), форма может быть резюмирована, согласно Сантьяго Калатраве, изображением птицы, выпущенной из рук ребенка.

Этот Oculus позволяет естественному дневному свету проникать в транспортный узел ВТЦ; фильтруя вниз через все уровни, в конечном итоге к железнодорожной платформе PATH, примерно в 60 футах ниже улицы. Ночью подсвеченное здание будет служить фонарем для окружающих. Сантьяго Калатрава говорит о свете как о структурном элементе транспортного узла ВТЦ, говоря, что здание поддерживается «столбами света».

Доступ в здание Oculus

Доступ в здание осуществляется с Черч-стрит и Гринвич-стрит через восточный и западный арочные устои Окулуса. Входные лестничные площадки консольные над большой площадью ниже уровня земли, называемой Транзитным залом. Эскалаторы, лифты и лестницы обеспечивают доступ к верхнему и нижнему уровням торгового зала. Нижний вестибюль находится примерно на 34 фута ниже уровня улицы и на 160 футов ниже вершины действующего светового люка. Эллиптическое пространство без колонн имеет длину примерно 350 футов и ширину 115 футов в самом широком месте.

Участок разделен пополам линией №1 под Гринвич-стрит. К западу от метро и в восьми футах ниже нижнего вестибюля находится зал PATH, который обеспечивает продажу билетов, контроль платы за проезд и другие услуги для доступа к поездам PATH. Подобно Transit Hall и Oculus, PATH Hall определяется серией параллельных стальных ребер, которые в данном случае образуют волнистую плоскость потолка на высоте 55 футов над полом. Четкие пролеты пространства облегчают комфорт, ориентацию и повышенную безопасность.

Зал PATH и транзитный зал соединены ниже линии метро № 1, которая обеспечивает визуальную связь с крайней восточной и западной точек транспортного узла ВТЦ. Под залом PATH находятся четыре железнодорожные платформы PATH, обслуживающие Хобокен и Ньюарк, штат Нью-Джерси. Отверстия в полу зала PATH обеспечивают пространственную связь между платформами и потолком зала PATH, так что прибывающие пассажиры попадают в большое пространство сразу после выхода из поезда.

Сочетание естественного света и скульптурной формы придает достоинство и красоту нижним этажам здания и пешеходным дорожкам, а также дает Нью-Йорку вид общественного пространства, которого он раньше не имел.